добавить комментарий

Пара фраз: Так-таки «гнусное преступление»? Депутаты Госдумы vs Шарлотта Корде

«Генпрокуратура может получить право принимать решение о блокировке доступа к онлайн-СМИ или интернет-ресурсам за оправдание или обоснование экстремизма или терроризма. Соответствующий законопроект разработали члены комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ… Авторы инициативы, среди которых глава думской комиссии Василий Пискарев («Единая Россия»), предлагают установить, что по решению генпрокурора или его заместителей может быть… без суда ограничен доступ к ресурсам и информации, содержащим обоснование или оправдание осуществления экстремистской или террористической деятельности… «Норма, предусмотренная законопроектом, позволит осуществить блокировку интернет-ресурсов, распространяющих информацию экстремистского и террористического толка, угрожающую безопасности государства и проживающих в нем граждан, в короткие сроки, достижение которых затруднительно в судебном порядке», — отмечается в тексте законопроекта».

ТАСС

«Не подлежит никакому сомнению, что всякое политическое убийство есть гнусное преступление». Так писал недавно в передовой статье, по поводу гибели Воровского, один весьма влиятельный орган печати… Неужели «не подлежит никакому сомнению»? И уж будто «всякое»? И так-таки «гнусное преступление»? Платон, Шекспир, Вольтер, Мирабо, Шенье, Гюго, Пушкин, Герцен были совершенно не согласны с передовиком влиятельного органа печати.
Шекспир изобразил убийцу Цезаря несравненным образцом добродетели. Ни единого пятнышка не наложил он на облик Юния Брута. Дело не в том, верно ли это исторически… Важно, что он допускал возможность самых чистых и благородных побуждений у окровавленного политического террориста.
Историки, политики, поэты вот почти полтора столетия совершенно по-разному расценивают поступок Шарлотты Кордэ. Но разногласия больше не касаются ее личности. Только еще несколько изуверов отрицают высокую красоту морального облика женщины, убившей Марата».

Марк Алданов. «Убийство Урицкого»

Источник: The Insider