Ботагоз головного мозга: Мухтар Аблязов и верная подельница Джардемали
Европа предпринимает серьезные усилия для предотвращения появления олигархов из стран бывшего Советского Союза на своей территории. В настоящий момент проводится кампания по очищению бывших «удобных стран» от капитала прижившихся там беглых миллиардеров. Под серьезный юридический прессинг попадают лица, связанные с политической верхушкой России, Украины, Казахстана. Несколько нелогичным на этом фоне выглядит раздача статуса политического беженца все тем же олигархам, преследуемым у себя на родине за экономические преступления. Впрочем гостеприимные хозяева уже начали платить за свою доверчивость. Казахский куст «борцов за демократию» с многомиллиардными хищениями набил оскомину странам, которые их приютили.
Храпуновы, Аблязовы и Ботагоз Джардемали осели в разных странах, причем каждый по мере своих вкусов и приоритетов. Ботагоз Джардемали, бывший исполнительный директор опустошенного БТА-банка осела в Бельгии, где живет в статусе политического беженца. Именно по сугубо политическим причинам, для борьбы с кровавым режимом Назарбаева, она выводила средства из банка, раздавала липовые кредиты оффшорным фирмам. Все убытки потом были покрыты за счет фонда национального благосостояния. Но в Бельгии она числится «борцом с режимом». Причем сразу с тремя — режимами в России, Украине и Казахстане.
Системы политического убежища задумывались не вполне для таких случаев. Группа Храпунова-Аблязова и обслуга — не образец людей, которых преследовали за политические убеждения, коих бывшие чиновники не имеют. Наоборот, их политические убеждения стали вынужденной мерой для получения статуса гонимых правдорубов.
Ботагоз Джардемали получила образование сначала в Алмате, потом в Гарварде. После стажировки в крупной юридической конторе White&Case была приглашена работать в БТА банк. В сети есть множество статей по поводу скорости ее карьерного роста. Дескать, на самом деле, она обязана возвышением «ночным сменам» с хозяином банка Мухтаром Аблязовым. Остановимся на этой теме чуть подробней.
Мухтар Аблязов — сердцеед
Какому-то гениальному пропагандисту Нур Отана пришла в голову идея сделать из Мухтара Аблязова секс-машину. Этот ходжа с шарообразной головой и узким тельцем по велению партии стал воображаемо охмурять женщин пачками. Был даже нанят актер для съемки соответствующей продукции и сливе ее в сеть. И тут казахстанские власти поняли, что наделили своего противника какими-то джигитскими качествами, которыми он и мечтах не обладает. Актера уволили, порн прекратился, но истории о сексуальных похождениях лысика остались в народной памяти.
Касательно «ночных смен» с Аблязовым у Ботагоз Джардемали, если они и были, то не играли решающей роли. Оба персонажа были слишком увлечены делами поважнее. И да, Ботагоз Джардемали — лучшее кадровое вложение Мухтара Аблязова и самый ценный его сотрудник, утверждает журналист Тим Верхейден в материале-расследовании The asylum of Botagoz Jardemalie dilemma. Она умеет не только управлять банком при его одновременном опустошении, но и давить на публику. Как в индивидуальном порядке, так и в политическом.
Правительство Казахстана, которое было вынуждено принять БТА после того, как его распотрошил Аблязов, вменяет ей в вину подписание контрактов по заранее неисполнимым кредитом. Иными словами, деньги выводились якобы на финансирование проектов, а на самом деле терялись в оффшорах. В частности есть список предприятий, которые взяли под 300 миллионов у БТА. Разрешения визировала лично Ботагоз, как управляющий директор банка:
Black Sea Telekom Holding B.V., Tbilisi Central Plaza, Tbilisi Hotel Holding B.V., Adjara Resort Holding B.V.,Medea Hotel Company B.V.,Batumi Rivera B.V., Kolhida Invest B.V., Georgia tourists B.V.
Конечно, именно казахстанский банк должен кредитовать оффшорные конторы на сотни миллионов долларов под прикрытием инвестиций в Грузию! И после этого Мухтар Аблязов еще может говорить о «коррупции»…
Конечно, Джардемали не могла не сбежать, когда эти праведные труды были закончены. Благодаря ней и ее связям Храпуновы прописались в Швейцарии, традиционном месте для обездоленных беженцев. Она же приложила множество усилий для того, чтобы вытащить шефа из французской тюрьмы. И сама купила недвижимость в Бельгии и также стала «политической». Время от времени Ботагоз, однако, беспокоят ночные кошмары.
Например обыск, который провели у нее в конце 2019 года родные бельгийские власти. После этого обыска в прессе начался настоящий кошмар, причем предметом травли оказался лично министр юстиции Бельгии, тонко подмечают европейские СМИ. Это очень странно и необычно. Но предыстория достаточно простая. Министру пришлось из кожи вон лезть, чтобы замять эту историю, так как он подвергся элементарному шантажу со стороны Ботагоз. Вот в этом случае действительно были доказанные «ночные смены». Все дело удалось замять, так как угроза обнародовать видео злого плохого белого министра устраивающего романтический #MeToo бедной политической беженке запомнилась бы надолго.
Европа попринимала кучу всевозможного отребья из стран СНГ. Сейчас ей просто ничего не остается, как содержать этих славных людей в качестве политических беженцев. Это цена излишней доверчивости, считают сами бельгийцы. Первыми опомнились британцы и постепенно приходят в себя французы. Так, в деле старшего подельника Ботагоз Джардемали — Мухтара Аблязова наметилось радикальное изменение. Имея неотбытый тюремный срок в Англии и отбытый во Франции, Мухтар Кабулович побаивается прозрения французских властей и выдачи себя любимого. Как результат, вариант бегства в Бельгию из соседней Франции — отличный ход. А обжиться в Брюсселе Аблязову поможет как раз Ботагоз Джардемали.