добавить комментарий

Елена Хахалева умеет все купить бесплатно: неумелая война компроматов набила кошельки СМИ

Отечественные масс-медиа заработали гораздо меньше на съемах-постановках, нежели была оценена свадебная церемония первой леди краснодарской Фемиды.

Примерно 12 миллионов рублей за своевременный свадебный вброс, 20 миллионов рублей на зачистку, сюжеты и «хорошую» выдачу поисковых систем. Итого: 32 миллиона рублей сумели загрести СМИ всех рангов и мастей. К сожалению, Российский Репортер побывал на этом празднике жизни лишь в качестве стороннего наблюдателя.

Накануне некие челябинские журналисты опубликовали забавный материал под названием Елена Хахалева заплатила 20 миллионов за зачистку СМИ или жизнь после свадьбы. Этот, без сомнения, чистосердечный вброс расставил все на свои места.

Через считанные часы известное своей неизвестностью издание КремльНьюз опубликовало в «абсолютно не платном разделе» МНЕНИЕ статью под названием «Кто заказал судью Хахалеву?». В стиле девяностых, но терпимо, подписано уважаемым нами Рощиным. Приводим текст без изменений.

Слив вполне правдивого компромата в Интернет против судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой произошел в момент, когда шел подбор кандидатур на пост руководителя суда. Как считают московские политтехнологи, за атакой на госпожу Хахалеву стоит агроконцерн «Покровский».

И еще раз про историю с судьей и свадьбой на Кубани. Тут характерный момент, что в этот раз не получилось, как обычно, то есть как с публикацией в газете «Правда» в советские времена: опубликовали на чиновника «компромат» в центральной прессе — всё, это равносильно приговору. И в наше время, хотя «Правды» вроде и нет, тоже как-то было не принято, чтобы чиновники оправдывались, тем более — на публикации в соцсетях. Тебя накрыло — все, сиди тихо, обтекай.

Исключением были только реакции чинуш, наделенных очень уж большой властью: те «реагировали», но тоже не на словах, а, так сказать, делом: заводили на «клеветников» уголовные дела (как, например, в том же Краснодарском крае, где не так давно впаяли «3 года условно» экологу Сурену Газаряну за попытки привлечь внимание общественности к «даче Ткачева» в заповедном месте).

Однако в последнее время самой ненавидимой и попрекаемой части общества — чиновникам и олигархам — по всей видимости, и «обтекать» надоело, и прибегать к административно-силовым методам почему-то не получается. И поэтому мы наблюдаем относительно новое явление — попытки фигурантов громких скандалов давать «ответку» в том же самом медиапространстве, крыть негативный пиар своим контрпиаром. Первой ласточкой (если это применимо к столько грузному мужчине) оказался олигарх Усманов, неожиданно для всех ставший отвечать на обвинения Навального лично в формате видеоблога на канале Ютуб — причем тоже, как и Навальный, не стесняясь в выражениях по адресу оппонента.

Но Усманов со своим видеоблогом поднялся, можно сказать, в штыковую; судья Хахалева (точнее клан, стоящий за ней) в ответ на «полоскание» своего доброго имени провела «отмывочную» контроперацию, можно сказать, по всему фронту. Ударили из всех орудий то есть задействовали и печатные СМИ (ту же Российскую Газету), и телеканалы (например, я видел вчера «разъясняющую» телепередачу на канале 360 (Мособласть), и те же блоги. Есть ощущение, что даже ботов поднаняли — чтобы «разъясняли» не только разные «авторитетные блогеры», но и специальные люди в комментах.

Конечно, это по-своему смешно: чтобы «доказать», что на самом деле судья потратила на свадьбу не 2 млн. долл., а раз в 50 меньше — пришлось провести по многим, в том числе федеральным СМИ масштабную и, несомненно, весьма ДОРОГУЮ акцию контрпиара. Но умный человек понимает: иной раз никаких денег не жалко, чтобы обосновать в глазах окружающих свою бедность, простоту и близость к народу!

Какова основная «линия защиты» нашей судьи Хахалевой: первое — чеков из ресторана нет, доказать высокие затраты невозможно; второе — если надо, чеки из ресторана будут, по ним станет ТЕМ БОЛЕЕ ясно, что затраты были ниже, чем в фильме «Горько!» (в первой части). Третье — все певцы на свадьбе пели «по-дружески», потому что они друзья детства с бывшим мужем судьи: муж-грузин, и певцы — Меладзе, Вера Брежнева, Сосо Павлиашвили — или грузины, или замужем за грузинами. Правда, про Николая Баскова вроде бы ни того, ни другого не скажешь — но и он тоже пел «по-дружески», что всегда готов подтвердить. Был еще и Иосиф Кобзон — ну так он и подавно забесплатно, потому что тоже «друг мужа».

Ну и про машину Бентли, будто бы подарок жениху — тоже неправда. Где машина, какая машина? Покажите машину! «Никакой Бентли не было!» Так говорят и «на стороне жениха», и «на стороне невесты». Ну а если они говорят — кто ж будет их опровергать?

Итог: судья не платила, платил ее бывший муж-бизнесмен, и не 2 млн. долл., а 5 млн. рублей. Точно как в том анекдоте — «и не выиграл, а проиграл, и не 5 рублей, а 20 копеек, и не в преферанс, а в очко».
Более того: самые дотошные уже и раскопали подоплеку всего этого действа (которое началось действительно со странным опозданием: сама свадьба, Бентли и Басков имели место в начале июня, а шумиха началась в середине июля). «Неспроста!»

Ясно, что неспроста: оказалось, что в Краснодарском крайсуде планировали в скором времени назначить нового Председателя крайсуда — и, по слухам, наибольшие шансы занять это в высшей степени тепленькое местечко с огромными возможностями в «крае процветающего рейдерства» имела как раз Хахалева. Теперь, после скандала, ее шансы на повышение явно уменьшились. Некоторые издания указали даже на «заказчика» «скандала вокруг свадьбы» — один из агрохолдингов, который, видимо, в каких-то из недавних дел о рейдерских захватах земли не сошелся с судьями в «цене вопроса»…

То есть вроде бы картина ясна: с обеих сторон — за свадьбу и против — имела место конкретная заказуха. Общая цель скандала — не дать судье Хахалевой «приземлиться» на должность главы Крайсуда. Так?

Я думаю, что все так. И я знаю, что в этом месте мои друзья-чистоплюи начинают возмущенно фыркать, заводить глаза, самые экспансивные — заламывать руки и патетически кричать — «Ах, какая мерзость! Какая грязь! Неужели это все пиар, неужели никто не борется ЗА ПРАВДУ, а все только отрабатывают жалкие сребренники??»

Ну да, друзья мои. А вы как хотели? Именно так и работает механизм разделения властей: одни мерзавцы ловят других мерзавцев на чем-то мерзопакостном — после чего начинают громко взывать к общественному мнению — смотрите! смотрите, какие ВОТ ОНИ негодяи! Ай-яй-яй!!

Лучше ли агроконцерн Покровский (который некоторые обозначают как заказчика хулы на Хахалеву) других кубанских агроконцернов? Да скорее всего, нет. Есть подозрение, что рейдерством они занимаются едва ли меньше остальных. Просто воспользовались удобным случаем, чтобы вынудить более выгодное для себя кадровое решение (если это вообще они).

НО! Но только так правда и всплывает наружу. Тут важно не то, кто кого «слил», а тот факт, что хищники, гребущие миллиарды, все-таки сочли полезным для себя обратиться к общественному мнению, как к некоторой ВЛИЯТЕЛЬНОЙ инстанции. На самом деле, это даже дает некоторую надежду на более светлое будущее страны. Значит, общественное мнение все-таки ЕСТЬ (и это даже при фактическом отсутствии института выборов и крайней слабости прессы; удивительно!)

Так что ж — спросите вы — вас что, не убедили столько массированные и на разные лады повторенные убеждения в «бюджетности» прошедшей свадьбы?! Конечно, нет. На мой взгляд, все «объяснения» про «мужа-бизнесмена» и его «друзей детства» звучат как детский лепет. Ну просто потому, что я немного представляю нравы той среды, которая, собственно, и «гуляла».

И я, какую б лапшу мне ни вешали, знаю главное Обстоятельство — то, про которое предпочитают не упоминать ни те, ни другие, ни хулители, ни оправдатели «кубанской свадьбы».

Я-то знаю, что 2 миллиона «зелени» — это, в сущности, совсем небольшие деньги. Для всех тех, кто засвечен в деле с «кубанской свадьбой». Что такое два «лимона» для людей, оседлавших один из самых богатых краев России? Мелочь.

Что, в общем, и объясняет слова «золотых певцов России». Ну да, выступили практически за бесплатно. Кто бы спорил.